
Но доходы, полученные в одной стране за счет применения практики недобросовестной налоговой конкуренции, приводят к убыткам, в той или иной форме, для другого государства, чей рынок труда и капитала зависит от страны с низкой налоговой юрисдикцией. Налоговая конкуренция — это нечто, что почти всегда неизбежно связано с неравномерностью налоговых структур и различий между странами в области политики, экономики и общественного устройства. Именно поэтому выбор одной страны пытаются навязать или продиктовать налоговой структуре другой, за исключением, вероятно, случаев, когда создается экономический блок из группы стран — тогда для формирования эффективного союза необходима однородность на различных уровнях. Таким образом обстояло дело при формировании Европейского союза (ЕС), когда регионы с более низкими налоговыми ставками были признаны конкурентноспособными и определены в качестве областей, проводящих недобросовестную налоговую политику и препятствующих созданию единого европейского рынка.
Одной из главных попыток сглаживания разногласий по поводу недобросовестной налоговой политики между членами ЕС были соглашения, которые должны были установить единообразие в налоговых системах стран. Для некоторых стран это означало снижение налогов, что, в свою очередь, вело к потере жизненно важных доходов, необходимых для финансирования и поддержания социального обеспечения и государственных учреждений. Тем не менее, недобросовестная налоговая конкуренция, обусловленная различными налоговыми ставками, до сих пор существует в странах ЕС, что связано с различной динамикой экономического роста. В 1980-х годах Великобритания считалась пионером налоговой конкуренции — налоги для юридических лиц там были снижены с 52% до 35 %. На сегодняшний день, пальму первенства держит Ирландия со ставкой налогов 12,5 %, которая является одной из самых низких в Европе. Франция и Германия, с другой стороны, являются сторонниками налоговой гармонизации и придерживаются точки зрения, что недобросовестная налоговая конкуренция должна быть исключена.
То, что считается результатом недобросовестной международной налоговой конкуренции, является, на самом деле, результатом расширения рынка капитала и повышения либерализации торговли. Это происходит потому, что экономики становятся более взаимосвязанными, транснациональные корпорации расширяют свои границы, и многие мелкие развивающиеся страны поняли, что необходимо содействовать развитию инфраструктуры, активизации создания рабочих мест и идти в ногу с глобализацией как экономики, так и политики, и юридической сферы, чтобы смягчить ее возможные последствия. Однако, вопреки распространенному мнению, это может быть достигнуто не только за счет недобросовестной налоговой конкуренции, но и посредством других факторов: более дешевой и квалифицированной рабочей силы, развивающихся рынков и новых возможностей для бизнеса.
По отношению к международному оффшорному сектору и глобализации, это означает, что стана, которая имеет современную телекоммуникационную систему и инфраструктуру, социально, экономически и политически стабильная, и с привлекательными налогами, способна получить свою долю рынка.
Говорят, что недобросовестная налоговая конкуренция получает поддержку в оффшорных зонах и оффшорных финансовых центрах, которые оказывают большое влияние на международный рынок. Но, кроме льготного финансового режима, предоставляемого иностранным юридическим и физическим лицам оффшорными зонами, оффшорные финансовые услуги представлены: оффшорным банкингом, фондами и услугами по регистрации оффшорных компаний, что вызывает новый виток в развитии бизнеса и проведении сделок. Во многом завися от развития телекоммуникационных услуг и Интернета, оффшорные услуги способствуют углублению налоговой конкуренции.
Хотя в странах ОЭСР налоговая конкуренция считается недобросовестной, но низкий уровень налогообложения в целом в мире стал отличительной чертой стран, не входящих в эту организацию, в основном из-за высоких налогов и ограничивающего налогового законодательства в ЕС И США. Попытки установить ориентиры для налоговых баз и структур в рамках ЕС, таким образом, превратились в насущную потребность достижения международной гармонизации экономик стран-участниц, поскольку их влияние больше не ограничивается одним ЕС и достигает самых отдаленных стран. ЕС отвлекся от собственных стран и обращал слишком много внимания на оффшорные зоны, которые были обвинены в недобросовестной налоговой конкуренции.
Недобросовестная налоговая конкуренция стала характеристикой оффшорных зон согласно стандартам ЕС, которые утверждали, что они стали основным местом отмывания денег, полученных от незаконной деятельности и налогооблагаемой прибыли корпораций, полученной в ЕС. Налоговая конкуренция в оффшорных зонах также была тесно связана с терроризмом, в результате чего оффшорные банки были использованы в качестве прикрытия для передачи и сохранения средств, предназначенных для финансирования террористической деятельности. В результате это всего, доклад, опубликованный ОЭСР и посвященный недобросовестной налоговой конкуренции, привел к тому, что несколько маленьких развивающихся стран, чьи доходы полностью или частично зависели от оказания оффшорных услуг, были занесены в черный список и наказаны.
Для борьбы с международной налоговой конкуренцией ФАТФ опубликовала 40 рекомендаций, которых должны придерживаться оффшорные зоны для того, чтобы устранить такие явления как: отмывание денег, финансирование терроризма и злоупотребления оффшорных компаний в сфере уклонения от уплаты налогов. В то время как ФАТФ борется за усиление международного контроля и «знание прав своих клиентов (Know Your Client Rules (KYC)), ОЭСР занята борьбой с недобросовестной налоговой конкуренцией, а ее главной целью является установление равных условий налоговой сфере и международная налоговая унификация.
Налоговая конкуренция считается вредной во многих развитых странах, которые считают, что оффшорные зоны несут частичную ответственность за содействие в выводе активов и средств из этих государств в страны с оффшорной юрисдикцией, которая разработана специально для таких операций. Для этих стран налоговая конкуренция является нездоровым и неприемлемым явлением. Согласно Tax Justice Network, этот аргумент объясняется в основном тем фактом, что для того, чтобы достичь устойчивости современной экономики, странам необходимы достаточные доходы для финансирования промышленной и социальной инфраструктуры, которая могла бы распределять богатства между богатыми и бедными — это в свою очередь, содействует справедливости и безопасности общества. Недобросовестная налоговая конкуренция также затрагивает такие вопросы как гендерное равенство, эффективное управление инвестициями, международные отношения, неравенство в обществе, международную торговлю и устойчивость развития общества.
Аргументы против недобросовестной налоговой конкуренции зачастую сводятся к утверждению, что унификация налогов может привести к «гонке вниз», когда страны будут вынуждены сократить свои налоги настолько, что им станет трудно поддерживать и финансировать программы социального развития. С макроэкономической точки зрения вопрос о налоговой конкуренции поднимает Европейский валютный союз, который утверждает, что отдельным странам следует реализовывать конкурентные налоговые структуры для того, чтобы достичь равновесия бюджета в среднесрочной перспективе и высокого роста уровня занятости в результате реализации конкурентной налоговой политики. Напротив, налоговая унификация может привести к более высокому среднему уровню налогов в ЕС (Босс, 1999 г.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий